пятница, 1 августа 2008 г.

MindMap. #7 iMindMap

С тех пор, как я увлеклась картами памяти, меня волновал вопрос: как же так может быть, что б Тони Бьюзен не выпускал собственной программы для рисования интеллектуальных карт на компьютере? И вот, в один прекрасный день, я все-таки задала Google этот каверзный вопрос. Оказалось, что мои сомнения были напрасны: iMindMap. Таков был ответ Google.
Попутно замечу, что Тони не отличается особой щедростью. С сайта http://www.imindmap.com можно скачать только trial версии 2.5, в то время как купить можно уже версию 3.0. Ну что ж, многие так делают, подумала я. Второй удар меня поджидал уже после того, как я установила iMindMap на свой компьютер. Trial действовал всего 7 дней! Это же просто преступление перед человечеством!
Эти 7 дней мгновенно кончились и кропать пост было просто не с чего. Поэтому пришлось потратить довольно много времени, что б решить эту проблему. С чем себя и поздравляю :)



Итак, iMindMap. Чем он хорош? Прежде всего тем, что он правильно рисует карты памяти! :) Правильность заключается в том, что в iMindMap подписываются ветви, а узлов, как таковых, просто нет!






Вообще от программы складывается приятное впечатление:
+ Видно что разработчики во главу угла поставили свободу фантазии: свобода цвета, свобода расположения ветвей, свобода их траекторий.
+ Чувствуется какой-то размах и простор. Все кругом крупное: буквы, так в 26 пунктов; ветви - на пол-экрана; про картинки я вообще молчу! :))
+ Очень ненавязчивая "защита от дурака": хочешь дурить - дури, как например, в ветви "Мечтать не вредно".
+ Платформа по-прежнему Java. Похоже это скоро станет стандартом программ для рисования интеллект-карт.
+ Русский язык присутствует в полном объеме. Язык интерфейса iMindMap можно менять по своему усмотрению.

Что не понравилось.
- Недостаточная интуитивность. Я чуть с ума не сошла, пока додумалась как двигать ветвь. Специально рассказывать не буду! ;) Режим крупных контрольных точек вам поможет. Клавиатурная навигация по ветвям тоже специфическая.
- Собственные клавиатурные акронимы. Ins не работает, вместо него нужно нажимать Ctrl-I, а вот Del и Ctrl-Z сохранили.
- Включенная сетка чудовищно тормозит простые перемещения ветви по полю.
- Облако просто бредовое. Никаких настроек кроме цвета. Толком нет контроля за его расположением.
- Карты получаются очень рафинированные. Это и хорошо и плохо одновременно.Может меня просто "испортил" MindManager?


1 комментарий:

Unknown комментирует...

Я тоже пользуюсь программой iMindMap :) Подробности можно почитать в моем блоге...